На рынке недвижимости заработала система партнерских продаж. Кому она выгодна?

В Минске заработала система партнерских продаж. В ее рамках прошла первая сделка между двумя агентствами недвижимости по продаже и покупке жилья.

В чем суть системы партнерских продаж, чем она отличается от сегодняшней классической схемы оказания риэлтерских услуг, какую выгоду она сулит компаниям и потребителям? Эти вопросы мы обсудили с председателем совета Белорусской ассоциации «Недвижимость» и участниками совместной сделки.


Как сегодня работают риэлтеры

Сегодня большинство риэлтерских компаний предпочитают работать «от продавца» и по законодательству получать за оказанные риэлтерские услуги процент от сделки.

Работать только «от покупателя» агентствам экономически не выгодно. Для того чтобы подобрать подходящий вариант сделки, агенту надо потратить слишком много времени и сил. Но это не дает никакой гарантии, что сделка состоится и риэлтерская компания получит свое вознаграждение. Агент демотивирован в работе, потребитель не удовлетворен услугами риэлтерской организации. Но даже если все пройдет гладко и сделка состоится, по действующей тарифной системе работа компании оказывается недооцененной.  

Хотя, как рассказывает Евгений Лепарский, до принятия тарифной системы в Беларуси риэлтерские компании великолепно работали «от покупателя». Сейчас в агентства приходят работать молодые люди, которые просто не умеют заниматься подбором вариантов сделки.


В чем суть партнерских продаж

Партнерские продажи — это правила, регулирующие взаимоотношения между агентствами, когда одно из них представляет и защищает интересы продавца, а второе — покупателя.

Подбор вариантов квартиры при всей автоматизации процессов и развитии интернета — это все равно большой труд специалистов, требующий много времени, сил, нервов и квалификации. Поэтому на эти услуги всегда есть спрос со стороны потенциальных покупателей, — говорит Евгений Лепарский. — Партнерские продажи развязывают Гордиев узел, и работа с покупателями становится для агентства экономически выгодной. Агент заинтересован работать не только на продавца, но и обслуживать покупателя, выступать его независимым экспертом, защитником правовых и других интересов.


Кому выгодна система партнерских продаж

Раньше риэлтерские компании не могли договориться между собой и работать совместно.

 Но мы развиваемся и вышли на новый этап работы. В первую очередь, партнерские продажи выгодны для наших потенциальных потребителей. Эта система позволяет повысить качество риэлтерских услуг и доверие клиентов к агентствам. Сегодня, по классическим правилам взаимодействия агентств недвижимости, компания, которая работает с покупателем, в случае нахождения объекта недвижимости в другом агентстве, «должна передать» своего клиента туда. Очень часто потребители не понимают, почему, начав работать с одним агентством, они должны теперь взаимодействовать с другой компанией. У них возникает чувство «дискомфорта», а это не те эмоции, которые мы ждем от своих клиентов по результатам нашей работы, — уточняет Оксана Русак. — По системе партнерских продаж работают многие наши иностранные коллеги. Она подтвердила свое право на жизнь.


Система партнерских продаж не исключает тех случаев, когда потенциальный покупатель самостоятельно находит квартиру и обращается в агентство за оформлением сделки. Риэлтерская компания не может отказать ему в услуге. Тогда агентство недвижимости работает и с продавцом, и с покупателем.

 При этом позиция регулятора кардинально иная. По мнению Министерства юстиции, риэлтерская организация не вправе взимать плату с покупателя, если при этом она оказывает услуги продавцу этого объекта недвижимости. С такой позицией мы не согласны. Никто еще не отменял свободу договора, — уточняет председатель совета БелАН. — В самое ближайшее время мы планируем провести обучающий семинар для сотрудников риэлтерских компаний, а также их руководителей. Цель этого мероприятия  популяризация системы партнерских продаж, а также разъяснения выгод и преимуществ от работы по таким правилам.

Как участники совместной сделки, так и другие риэлтерские компании отчетливо понимают, что в ближайшее время не стоит ожидать мгновенного бума количества сделок в рамках системы партнерских продаж. На ее внедрение потребуется время. Но, как говорится, зерно в землю положено, и теперь остается ждать его прорастания, цветения и плодов.

ссылка на источник https://realt.by/news/article/23116/

Опубликовано в раздел Новости 26.11.2018 в 10:00