«Езжу на том, на что заработал». Какие авто себе выбирают сотрудники центра недвижимости Престиж

Многие агенты по недвижимости не скрывают, что машина — это не только средство передвижения, но и часть профессионального имиджа. Приехал на брутальном внедорожнике — считай, сделка в твоем кармане. Но это всего лишь одна сторона медали: без умения находить общий язык не сможешь ни продать шикарный коттедж с видом на озеро, ни сдать в аренду квартиру в минской многоэтажке.

Портал av.by выяснил, на каких автомобилях ездят риэлтеры. И узнал, почему агенты передвигаются на громоздких внедорожниках, что может случиться, если поставить баннер о продаже дома в Большом Тростенце, и каково это, когда клиент не верит, что у тебя может быть собственный автомобиль. 

Алексей Житкий, агент по операциям с недвижимостью ООО «Центр Недвижимости "Престиж"»:

— Поездив два года за рулем полноприводного седана Subaru Legacy, захотел пересесть на более солидный внедорожник. Им стал чистокровный англичанин Land Rover Discovery 2009 года с турбодизелем объемом 2,7 литра под капотом и пневмоподвеской. Не только потому, что я люблю выезжать на природу, выбор большого и вместительного автомобиля был связан также с работой. Нередко после сделки, будь то продажа или аренда квартиры, нужно отвезти семью, которая вряд ли с комфортом разместится в салоне купе или хэтчбека. Мой ежедневный пробег — 100-150 км. А возить приходится разный контингент.

Однажды поздним вечером нужно было сорваться и отвезти семью китайцев из пяти человек, чтобы показать им коттедж возле Цнянского водохранилища. А еще случаются приятные моменты, когда помогаешь пожилым людям взобраться на высокий внедорожник. Обычно бабушки всегда улыбаются, завязывается разговор — и все, контакт с человеком налажен. Вместительность внедорожника всегда помогает: поскольку я занимаюсь коммерческой недвижимостью, большие баннеры без проблем помещаются в багажнике и на складывающихся задних сиденьях.

Мне нравится, что Discovery реже встречается на дорогах, в отличие от Range Rover Evoque или Range Rover Sport. Он тяжелый, но достаточно резво разгоняется при весе более трех тонн, а средний расход в городе держится у отметки 11,5 литра даже при шустрой манере езды. Естественно, в нашей профессии нужно постоянно быть на колесах. Несмотря на громоздкий внешний вид, машина поворотливая, а с категорией «С» мне парковаться на ней легко. Не поверите, самая большая проблема — ее помыть, с этим приходится повозиться. В авто я пока ничего не вложил: за пять месяцев владения наездил 15 000 км и поменял только топливный фильтр. Из минусов — 150 долларов в год на дорожный налог из-за массы автомобиля.

На мой взгляд, презентабельный внешний вид машины тоже важен. Автомобиль — это не просто средство передвижения, а часть имиджа, как и твоя улыбка. В этом есть и внутренняя потребность: если я расту в личностном и профессиональном плане, следовательно, больше зарабатываю и хочу передвигаться на более дорогой машине. Все взаимосвязано, и клиент, в свою очередь, логически понимает: раз агент на нее заработал, значит, является специалистом в своей профессии и поможет мне совершить хорошую сделку. Почему у меня именно Discovery — на это повлияли образ жизни и специфика работы в совокупности. Зачастую люди возят с собой деньги, и брутальный внедорожник вызывает у них ощущение защищенности — как в танке находишься. Иногда получается найти общий язык и даже подружиться с клиентом на почве интереса к автомобилям.

Павел Барейша, директор ООО «Центр Недвижимости "Престиж"»:

— За время работы в сфере недвижимости я поездил на нескольких автомобилях. Первой была Honda Prelude, довольно редкая модель. Потом Audi 80 1989 года с кожаным салоном и на «автомате». Слышал, что бренд BMW популярен, но не понимал, почему его все восхваляют. Подбирая следующий вариант с дизельным двигателем и тоже с АКПП, столкнулся с тем, что выбор сужался в сторону немецкого автопрома. Так у меня появилась «тройка» Е46. Нынешняя — BMW 530D Е60 2009 года.

Машина достаточно надежная, если своевременно ее обслуживать. За два года эксплуатации по подвеске поменял стойки стабилизаторов и сайлентблоки передних и задних рычагов. И все. Невзирая на то, что по работе приходится передвигаться и по трамвайным путям, и выезжать за город. Быть все время в движении — образ жизни: зачастую приходится жертвовать личным временем, выходными.

Заметил, что белорусы почему-то не любят пропускать друг друга на дороге, особенно в час-пик. Если нужно выехать со двора, сначала вежливо просишь, а потом газ в пол — и поехал. Я бы и рад был приехать на работу на общественном транспорте, но без машины потрачу больше времени, могу потерять часть клиентов. На BMW реагируют по-разному. Однажды было очень приятно услышать от одного из клиентов: «Я так и думал, что ты ездишь на BMW или Mercedes, исходя из твоего типажа». От другого клиента была совершенно обратная реакция, мол, риэлтеры — нечестные люди, поэтому и ездят на подобных машинах. На мой взгляд, срабатывают стереотипы.

Чтобы заниматься загородной недвижимостью, нужен внедорожник, как минимум — «паркетник». По сути, работа у агентов разъездная, за топливо приходится платить из своего кармана, так как зарабатывают они после совершения сделки. Так что экономичность — важный критерий. Мой BMW с трехлитровым дизелем при активной езде укладывается в 10-11 литров, зимой — максимум 12. К тому же этот мотор считается одним из самых надежных в линейке баварской марки. Чтобы машина сломалась и я остался без «коня» — такого ни разу не было. А еще машина помогает в психологическом плане. Случись сложный день — сел за руль, нажал на педаль и получил эмоциональную разрядку. На скорости весь негатив и плохое настроение улетучиваются моментально. 

На рабочие встречи обычно я выезжаю впритык по времени, иногда опаздываю, и моя машина помогает быть пунктуальным. Дерзкие водители за рулем BMW — по-моему, это, опять же, сложившийся стереотип. То, что «баварец» позволяет ехать быстро, мгновенно реагировать на дорожную ситуацию — с этим не спорю. Возможно, BMW провоцирует не спать за рулем, а ехать бодрее, не обязательно нарушая ПДД.

Помню, был один курьезный случай. Поскольку я живу в микрорайоне Лебяжий, часто вижу, как по проспекту Победителей проезжает президентский кортеж. В один из дней так получилось, что он проехал, а я сразу за ним пристроился. Ехал по пустому проспекту с мигалками — классные ощущения! Если пересаживаться на другой автомобиль, то только в рамках этого же бренда — кроссовер X5 или X6. После тест-драйва последнего сложилось впечатление, что он словно скроен для меня, как костюм, сшитый по мерке.

13.11.2018Автор:  Алина Вислоус


Опубликовано в раздел Статьи 13.11.2018 в 03:47