До запуска 3-й линии метро меньше двух месяцев. Как выглядят первые 4 станции

Официальный телеграм-канал Мингорисполкома опубликовал фотографии первых четырех станций третьей линии метро. Ст.м. «Ковальская Слобода» почти готова, а вот на «Площади Франтишка Богушевича» еще вовсю кипит работа.

ст.м. «Ковальская Слобода»

Здесь уже завершены отделочные работы. Сейчас рабочие занимаются художественным оформлением и наладкой систем безопасности, видеонаблюдения.

Интерьер станции выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок — светлого песочного цвета.

В вестибюле и над платформой установят декоративные кованные розетки. Их расположат асимметрично оси станции. Гранит на платформе тоже выложен в стиле асимметрии. Это, кстати, главное отличие «Ковальской Слободы» от остальных станций, где придерживались симметрии.

ст.м. «Вокзальная»

Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. На платформе уже собрали скульптуру «Древо дорог», предстоит еще покраска.

Основные тона — черно-белые. В отделке вестибюля использовали много стекла. Сейчас приступили к установке светильников.

Новинка станции — траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». Здесь установили 4 движущиеся дорожки по 50 м, а в обратном направлении — 3 по 180 м. У пассажиров будет выбор, преодолеть это расстояние пешком либо с помощью траволатора.

ст.м. «Юбилейная площадь»

Здесь тоже полным ходом идут отделочные работы. Стены выкрашены в красный цвет, а воздушности платформе придает белый подвесной потолок.

Осталось облицевать колоны — они будут бежевого цвета.

В пешеходных переходах, которые свяжут станцию с «Фрунзенской», также установят траволаторы, но уже не такие большие, как на «Вокзальной». Один длиной 24 м, а второй — 45 м. Отдельных входов на станции не предусмотрено. Попасть на нее можно будет через «Фрунзенскую».

ст.м. «Площадь Франтишка Богушевича»

Главная особенность станции в том, что здесь вообще нет лестниц. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Кстати, они белорусского производства, выпускаются в Солигорске.

Стены на станции шоколадного цвета. Облицовка колонн — молочного оттенка, как белый шоколад. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книгой белорусской» с цитатами Франтишка Богушевича.

Кстати, особенность 3-й линии метро — это защитные экраны с автоматическими дверями, чтобы пассажиры не падали и не прыгали на рельсы. Они будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички.

А это будущий центр обработки данных — сердце столичной подземки. Здесь будут контролировать работу оборудования, движение поездов, обстановку на платформах станций и в тоннелях. В левой части здания будет находиться ситуационный центр, в правой — персонал и администрация метрополитена.

Опубликовано в раздел Новости, Статьи 15.05.2020 в 12:00